ваше сообщение успешно отправлено!
наш менеджер свяжется с вами вближайшее время.
товар добавлен в корзину!
заказать звонок
оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
7+4-2 =
ваше сообщение отправлено успешно!
Интернет-магазин автозапчастей Новости Тонкости тормозных систем

Тонкости тормозных систем

Архив новостей
21.12.2016

Тонкости тормозных систем

Надежные тормоза позволяют почувствовать скорость, предотвратить ЧП и могут даже спасти жизнь

Торможение присутствует везде, где есть движение, особенно это касается транспортных средств. В современном мире скорость является одним из ключевых параметров, а чтоб ее почувствовать, просто необходим тормоз, без него транспортстановятся просто неуправляемым. Не зря на машинах с автоматической коробкой передач всего две педали управления (газ и тормоз).

Первые тормоза начали использовать еще в период гужевого транспорта. Тормоз активно использовали при спусках в низ, и когда животное само не справлялось со скоростью. Первые тормозные механизмы состояли из рычага (-ов), которые управляли деревянной колодкой c кожаной накладкой, она непосредственно контактировала с колесом, чем теснее и длительнее контакт там лучше торможение. Когда становилось грязно и сыро, эффективность такой системы падала в десятки раз. В 1920-х годах Бенц выпустил первые авто, когда появились резиновые шины, тормозная система такого типа вообще перестала работать эффективно, сильно портила резину, а кожаные накладки приходилось менять часто, что очень не практично.

В 1902 году Ланчестер первым сделал патент на дисковый тормоз, из-за скрипа не получили широкого применения, а тормоза были заменены барабанными тормозными механизмами:

Ленточным – металлическую ленту, охватывающую тормозной барабан, натягивают рычагом и останавливают вращение.

Барабанным – к внутренней части тормозного барабана закреплены полукруглые колодки, которые прижимаются к поверхности и тормозят. Стал первым эффективным типом тормозов, выдерживал до 2 тыс. км. пробега.Поначалу колодки были из чугуна, но они быстро изнашивались, более износостойкий асбест лучше подходил для данных целей (в изданиях его называли «Ферадо») и его начали использовать массово.

С течением времени существенно начала изменятся приводность автомобилей, полный привод стал более востребован. Вначале они был с раздельным приводом на передние и задние колеса, один управлялся рычагом рукой, второй с помощью педали ногой. В 1919 году вышла новинка, механический привод тормозов соединявший оба моста и управление было одной педалью. Гидропривод Локхида сделал огромный скачок вперед, потом появился сервопривод, и усилие нажатия на тормоз уменьшилось, не снижая эффективность.

1953 стал знаменательным в развитии тормозных систем, Jaguar начали устанавливать новейшую разработку Lucas Girling – дисковые тормоза (колодка прижимается к чугунному диску). Компактный, легкий, дешевый и очень эффективен в любую погоду, лучше охлаждается и конструктивно проще. Хотя требует ухода и контроля, как и весь автомобиль в целом.

В 1960-х годах начали внедрять двухконтурные тормозные системы и ABS (Anti-lockBrakingSystem), что значительно повысило безопасность и удобство управления автомобилем.

С середины 90-х начали увеличивать размеры тормозных дисков, за счет увеличения колесных ободов с 16-17ʺ до 22ʺ, таким образом, значительно повышая КПД тормозной системы. Внедрение новых электронных компонентов позволяет контролировать и совершенствовать системы торможения.

Последнее время большой популярность пользуются электромобили,в которых лучше всего работает рекуперативный тормоз, он преобразует энергию торможения в электрическую энергию и подзаряжает аккумулятор.

Выше приведены далеко не все тонкости тормозных систем, подробнее можно узнать у наших экспертов, которые дадут профессиональную консультацию по конкретно вашему автомобилю.

Архив новостей