ваше сообщение успешно отправлено!
наш менеджер свяжется с вами вближайшее время.
товар добавлен в корзину!
заказать звонок
оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
4+1+2 =
ваше сообщение отправлено успешно!
Интернет-магазин автозапчастей Новости Чистка радиаторов. Что? Как? Почему и зачем?

Чистка радиаторов. Что? Как? Почему и зачем?

Архив новостей
25.09.2017

Чистка радиаторов. Что? Как? Почему и зачем?

Наверное каждый из автовладельцев замечал что кондиционер "дует" не так хорошо как раньше, двигатель начал быстрее нагреваться, вентилятор охлаждения начал работать практически постоянно. А это первые признаки необходимости обслуживания системы охлаждения! И в этой статье мы подробно рассмотрим что делать в таких ситуациях. Система охлаждения является жизненно важным элементом автомобиля, именно она отвечает за нормальную работу двигателя, автоматической коробки переключения передач (АКПП), кондиционера, и других систем и агрегатов. Ключевым элементом системы охлаждения является радиатор, именно он отвечает за теплообмен между горячей жидкостью, будь то хладагент, антифриз, масло, и встречным потоком воздуха. Вместе с потоком воздуха на радиатор попадает так же грязь, пыль, песок и прочий мусор, оседает между сот и на поверхности радиатора, ухудшая таким образом процесс теплоотдачи. Наиболее часто это происходит на машинах оборудованных сразу несколькими радиаторами расположенными друг перед другом - основной радиатор, радиатор кондиционера (конденсор), радиатор автоматической коробки переключения передач (АКПП), масляный радиатор двигателя, промежуточный охладитель воздуха (интеркулер) с небольшим промежутком между ними. В таком случае пыль "проникает" через первый радиатор (как правило это радиатор кондиционера) и оседает в промежутке перед вторым радиатором (за частую основным радиатором), покрывая его соты плотным "одеялом". Такое загрязнение радиаторов способствует снижению воздушного потока и имеет ряд негативных последствий:

1. Вентилятор охлаждения пытаясь снизить температуру до нормы дольше работает в режиме полной мощности что приводи к его преждевременному выходу из строя.
2. За счет увеличения температуры двигателя уменьшаются тепловые зазоры, как следствие повышенный износ двигателя и потеря его тяговых характеристик которые влекут увеличение расхода топлива.
3. Увеличение температуры масла двигателя способствует снижению его вязкости и ухудшению смазывающих свойств, что опять же влечет за собой увеличение износа, снижение мощности, перерасход топлива.
4. Загрязнение радиатора автоматической коробки переключения передач приводит к увеличению температуры масла в коробке и его преждевременной потере своих свойств, АКПП начинает дергаться при переключении, переходит в аварийный режим, выходит из строя.
5. В случае с турбированным авто радиатор интеркулера не справляется со своей задачей - охлаждение воздуха поступающего во впуск двигателя, из-за чего двигатель теряет свою динамику и потребляет больше топлива.
6. При ухудшении теплообмена радиатора кондиционера увеличивается давление в системе кондиционирования, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор кондиционера, увеличивает его износ и может привести к заклиниванию самого компрессора.
7. Значительный перегрев двигателя может привести к дорогостоящему ремонту или его замене.
 
Что нужно для правильной чистки радиатора? Вопреки распространенному мнению выполнить качественную чистку радиатора на мойке нельзя! При попытке мойки радиатора аппаратом высокого давления не мойке существует риск загибания сот, да и пыль и песок вместе с водой под высоким давлением при такой чистке радиатора проходит через первый радиатор и еще больше оседает на втором, что приводит к усугублению ситуации. Для качественного обслуживания и чистки радиаторов системы охлаждения требуется произвести их демонтаж. Из-за сложности конструкции современных авто для этого необходимо снять бампер, решетки радиатора и подкапотный пластик, но только так можно демонтировать радиатор для его последующей мойки с применением химических средств и продувки сжатым воздухом.


На фото видно пример забитого основного радиатора системы охлаждения. Соты покрыты плотным "одеялом" из пуха, пыли грязи и прочего мусора. Хозин автомобиля приехал с жалобами на неэффективность работы автомобильного кондиционера и быстро растущую температуру двигателя, особенно в пробках.


Радиатор кондиционера не на столько сильно забит как основной, но все равно требует очистки.


Вот так выглядит основной радиатор после его демонтажа с автомобиля. Для его очистки сначала смачиваем верхний слой и аккуратно снимаем его мягкой щеткой, далее промываем радиатор напором воды низкого давления с применением специальной химии, и сушим его выдувая остатки влаги из сот радиатора с помощью сжатого воздуха. Для чистки радиатора кондиционера предварительно необходимо откачать хладагент с помощью специального стенда, а перед мойкой закрыть входное и выходное отверстие хладагента с помощью резиновых заглушек, только после этого можно приступать к его мойке, в остальном процесс чистки радиатора кондиционера аналогичен чистке основного радиатора. После чистки радиаторов системы охлаждения все технологические жидкости (антифриз, масла) заливаются обратно с контролем их уровня, при необходимости доливаются, в систему кондиционирования после ее проверки под вакуумом закачивается хладагент с добавлением компрессорного масла и красителя, весь демонтированный пластик ставится на место, автомобиль продолжает долго и исправно служить своему владельцу. Как часто надо чистить радиаторы системы охлаждения? При ежедневной эксплуатации авто наш сервис рекомендует чистить радиаторы один раз в год - весной или в начале лета, таким образом Вы сможете подготовить свой автомобиль к сезонному повышению температуры, обеспечить комфортное кондиционирование воздуха внутри авто и избежать дорогостоящих ремонтов связанных с перегревом агрегатов и эксплуатационных жидкостей.
Архив новостей